Дизайн AR & VR пространства
Как я создаю UI, UX для 3D пространств?
Исходя из того, что человечество еще не определило "стандарты" того, каким должно быть AR & VR приложение и его интерфейс, я придерживаюсь прагматичного подхода в дизайне.
Процесс проектирования начинается с создания Mood board ("Доски настроения").
Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика. Мы, в MARPA XR рекомендуем этот подход!
Далее следует исследование пользователей и создания персонажей. Это важный первый шаг к пониманию целей и болевых точек пользователей, а также к тому, чтобы наши проекты отвечали их потребностям.
VR - это новый горизонт для дизайна UX / UI.
В разработке нельзя полностью полагаться на существующие шаблоны проектирования. Часто бывает необходимо изобретать новые парадигмы взаимодействия, и для этого я черпаю вдохновение из видеоигр, музыки, научно-фантастических фильмов, природы и реального мира. Если это не помогает "ощутить Путь", я придумываю новые возможности из воображения, а затем проверяю их с помощью прототипов и "сырых" тестов.
AR & VR известно человечеству уже достаточно давно, но до сих пор многие пользователи впервые знакомятся с "эффектом присутствия" в AR & VR.
Одна из стратегий дизайна пользовательского интерфейса VR - это перевод знакомых 2D-интерфейсов в 3D-пространство. Это быстрый способ подключить пользователей и передать навыки взаимодействия с одной платформы на другую.
Часто при этом я использую знакомые физические интерфейсы (ручки, переключатели и т.п.) Это облегчает "погружение" пользователя в AR & VR пространства.
Окружающая среда играет большую роль в дизайне пользовательского интерфейса виртуальной и дополненной реальности. Среда создает мир, в котором живет пользователь, и поэтому пользовательский интерфейс должен быть правдоподобным в контексте этой вселенной.
Звуковые эффекты также становятся неотъемлемой частью пользовательского интерфейса и помогают еще больше погрузить пользователя в окружающую среду. Смотрите "тестовый" пример: Таинственная ночь
Но это только начало... Продолжение следует.
Кстати, для тех, кто только знакомится с мирами AR & VR, рекомендую прочитать небольшую статью об истории и развитии иммерсивных технологий. Вот здесь.
По всем вопросам, пишите мне в Facebook или Teegram!
С уважением, Вячеслав Шаров. Founder MARPA XR