Полная история VR
Исследование от MARPA immersive apps
Начало.🔥🔥🔥
Если отправляться в прошлое, то для начала можно вспомнить известную технологию стереоскопии, формирующую объемное изображение перед глазами зрителя. Первый стереоскоп был создан в 1837 году.
Конечно, данная технология лишь косвенно относится к VR в классическом понимании. Но до эры компьютерных технологий под виртуальностью подразумевали объекты или состояния, которые не существуют в реальности, но могут возникнуть при определенных условиях.
Системы виртуальной реальности, близкие к тем, что мы знаем, описывались в фантастике еще в середине прошлого века. Если говорить о реальных разработках, то технология VR прошла несколько витков...
Первые эксперименты
Одно из знаковых событий произошло в 1956 году. Кинооператор и инженер Мортон Хейлиг создал Sensorama – аппарат со стереозвуком, 3D-дисплеем, запахогенераторами и вибрирующим сиденьем, который погружал зрителя в виртуальный мир, задействуя сразу несколько органов чувств.
В 1961 году был создан проект Headsight – видеошлем с системой отслеживания движения головы пользователя. Задачей проекта являлось создание аппарата для удаленного изучения местности.
Нельзя не вспомнить Дамоклов меч, созданный в 1968 году. Эта массивная конструкция, крепящаяся к потолку, позволяла накладывать на реальный мир сетку, генерируемую компьютером, которую видел человек.
Продолжение сдедует...
С уважением, MARPA AR, VR & XR Evangelist.